Sony PS4 - первый взгляд. Обзор PS4 Pro: впечатления, сравнения и прогнозы Виды пс4

Через семь лет после появления в продаже консоли PlayStation 3 компания Sony решила преподнести игрокам подарок, объявив о выходе приставки следующего, уже восьмого поколения – PlayStation 4. Дата выхода PS 4 была не случайна назначена на ноябрь 2013 года: впереди рождественские и новогодние праздники, что обеспечит высокий уровень продаж. Тем более благодаря широкому спектру игр у консоли практически нет возрастных ограничений: такой подарок понравится как ребенку, так и взрослому. Так что объявлений «куплю PS4» в интернете к концу года появилось много.

Но Sony оказалась не единственной компанией, решившей выпустить приставку именно в это время. Во-первых, еще в 2012 году, опять же в ноябре, старт восьмому поколению дала консоль Wii U от Nintendo. В компании учли опыт предыдущей модели Wii и выпустили более совершенный продукт, особенностью которого стал контроллер Wii U GamePad с 6,2-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержка видео высокого разрешения. Но буквально через год Wii U пришлось отойти на второй план, или, по крайней мере, временно: практически вместе с PS4 на рынок вышел и главный ее конкурент – Xbox One от Microsoft, представитель того же восьмого поколения.

PlayStation 4 и XboxOne во многом схожи по дизайну, практически одинаковы по техническим характеристикам и еще менее отличаются по стоимости. Если говорить точно, то за счет камеры Kinect 2.0, входящей в комплект, на старте Xbox стоит дороже конкурента, но после приобретения PlayStation 4 Eye стоимость приставок станет равной. Примерно аналогичная ситуация наблюдается и с играми. Вряд ли разработчики проектов высокого уровня, как, например, Battlefield, Need For Speed или Assassin"s Creed упустят возможность создать версии для каждой из платформ.

Поэтому тех покупателей, кто поспешил сделать предновогодний подарок, колеблясь между двумя консолями, наверняка ожидали серьезные муки выбора. Мы же колебаться не будем и для начала познакомимся с Sony PlayStation 4, а чуть позже и с Microsoft Xbox One. Обе приставки успели пройти первую «обкатку», что дает нам возможность заранее познакомиться с особенностями длительной эксплуатации каждой консоли – как с хорошими, так и с плохими. На этом и остановимся далее в обзоре PS4.

Дизайн

На наш субъективный взгляд, дизайн приставки можно назвать заурядным, хотя есть несколько деталей, скрашивающих общую картину: скошенные углы, острые грани, цветовое оформление. С другой стороны,всем известно, что «все гениальное просто». Поэтому, чтобы не впадать в «священную войну» с самим собой, оценку внешнего вида лучше оставить на усмотрение покупателя.


PS4 представляет собой параллелепипед довольно скромных габаритных размеров: 275x53x305 мм. По вертикали он разделен на две неравные части из матового и глянцевого пластика. Покрытие последнего нельзя назвать самым практичным, так как оно быстро покрывается мелкими царапинами и прекрасно собирает пыль. В качестве подставки для геймпада, дисков или телефона приставку лучше не использовать. Хотя бы первое время.


По границе между матовым и глянцевым пластиком проложен светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от системных событий. Например, при загрузке он горит синим, во время работы – белым.


В режиме ожидания светодиод мягко пульсирует оранжевым, а при перегреве консоли загорается тревожным красным цветом. Красную полоску, кстати, уже успели назвать «Line of death», но об этом чуть позже.


По горизонтали наш параллелепипед разделен относительно глубокой «прорезью». Это не только декоративный элемент оформления: здесь от наших глаз скрыты щель привода Blu-ray и USB-разъемы на передней панели, а также воздуховоды по бокам, предназначенные для циркуляции воздуха при вертикальной установке консоли.


Инженеры Sony постарались придать дизайну PlayStation 4 максимальную функциональность, спрятав блок питания в корпусе приставки. Немаловажно, что при этом габаритные размеры японского продукта дают существенную фору американскому. Но есть и обратная сторона медали: блок питания, спрятанный в недрах корпуса, как это ни удивительно, греется.


Для всасывания воздуха предназначены боковые воздуховоды. Теплый поток выходит через вентиляционные отверстия на задней панели. Поэтому консоль следует поставить так, чтобы со всех трех сторон оставалось достаточно места для более-менее свободной циркуляции воздуха. Если же приставка установлена в вертикальном положении, то воздуховоды с одной стороны будут перекрыты. Как следствие – повышенная скорость вращения вентилятора и шум, возможный перегрев. В этом случае придется задуматься о приобретении подставки Sony Vertical Stand, оснащенной прорезями для циркуляции воздуха.


Сразу же после появления PS4 в продаже Sony получила много жалоб на бракованные консоли. По утверждению компании, бракованных изделий было не больше 1% от числа проданных, что «вписывается» в норму. На наш взгляд, шум был несколько преувеличен. Изучив отзывы пользователей за последнее время, мы не нашли сообщений о выходе консоли из строя, в том числе по причине перегрева. Но все-таки случаи появления красной «полосы смерти» есть, основная причина – неправильная установка приставки.


Разъемы и элементы управления

Кнопки включения приставки и извлечения диска из привода не всем удается найти сразу. Они расположены на передней панели, являясь своеобразным продолжением основного светодиода. Для срабатывания каждой кнопки достаточно провести по ней пальцем. Подтверждая нажатие, приставка издает негромкий звук.


Слева от кнопок можно увидеть щель привода. Диск вставляется легко даже вслепую, за что следует поблагодарить хитрую систему направляющих элементов. Справа от кнопок расположены разъемы USB 3.0. Основное их предназначение – подключение геймпадов для зарядки, хотя также допускается подключение USB-накопителей или игровой периферии – гарнитур, клавиатур, «мышей». К сожалению, на данный момент, как и при старте, поддержка USB-устройств ограничена: в первую очередь это касается подключения внешних жестких дисков.


Также немного странно, что консоль оснащена всего лишь двумя USB-портами. Ведь это значит, что при наличии двух геймпадов у вас не останется свободных разъемов для подключения других устройств, поэтому придется воспользоваться USB-разветвителем. В итоге передняя панель PS4 рискует превратиться в «куст».


Основной набор разъемов и интерфейсов расположен сзади. Перечислим их по порядку: разъем для подключения кабеля питания, цифровой аудиовыход Toslink SPDIF для подключения к различным звуковым системам, HDMI, cетевой порт Ethernet и порт AUX для подключения PlayStation Camera.


В отличие от предыдущих моделей, PS4 избавлена от аналоговых разъемов и интерфейсов наподобие AV Multi Out. Если телевизор, то только с HDMI, причем с обязательной поддержкой HDCP. Если же в наличии есть, скажем, только монитор с входом DVI, то передача изображения благодаря соответствующему переходнику не доставит проблем. Их доставит передача цифрового звука.


Комплект


В комплект, кроме самой консоли, включено:


  • геймпад DualShock 4;
  • моногарнитура;
  • кабель питания
  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель для подзарядки геймпад

Доставшаяся нам версия также комплектовалась эксклюзивной для PS4 игрой Killzone: Shadow Fall, которая была взята за основу тестирования. Впрочем, забегая вперед, мы также попробовали скачать пару бесплатных игр с официального магазина приложений. Вообще игры для PS4 пока не очень распространены. Даже GTA для PS4 пока не появилась, но разработчики обещают это вскоре исправить, также как и с Battlefield 4.

Как видно, комплект содержит только самое необходимое. Нет ни камеры, как в случае с Xbox One, ни второго геймпада, ни подставки для вертикального положения консоли. Такой подход кажется нам правильным: если нужно, пользователь сам выберет и купит понравившиеся ему компоненты, сразу или через некоторое время.

Более полное представление о приставке позволит составить наше видео о PS4:

Характеристики PS4

По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.


Теоретически можно заявить о том, что PlayStation 4 мощнее конкурента. Разница особо заметна на примере графической подсистемы: 1152 вычислительных ядра против 768, 32 ROP-блока против 16, высокоскоростная видеопамять GDDR5 против DDR3. Но и CPU, и GPU консоли Xbox One работают на более высокой тактовой частоте, используя ультрабыструю память eSRAM. Хотя в целом, на наш взгляд, в специально «подогнанных» под определенную систему играх, особенно в кроссплатформенных проектах, эта разница вряд ли будет заметна вообще.

Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.

Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920x1080.

В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя - 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.


Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть. Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится.

Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.

Джойстик PS4 - DualShock 4


Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.


В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.


В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.

Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.


Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.

Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.


Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.


Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.

Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.


Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.

В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.

Система

Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.


Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.


Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.


Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.

Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.

Игры PS4

На старте пользователи жаловались на следующие моменты: игры занимают много места, они дорогие, их мало. Если с первой проблемой можно справиться установкой более вместительного накопителя, а со второй просто смириться, то третья жалоба действительно имела место быть. Но только на старте.

На данный момент Sony предлагает 20только эксклюзивных игр, т.е. разработанныхспециально для PlayStation 4, в число которых входят Killzone: В плену сумрака, Assassin"s Creed IV: BlackFlag, гонки #DRIVECLUB, несколько детских игр. Если же подключить сторонних разработчиков, то на PS4 можно поиграть в Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Need for Speed Rivals и FIFA 14.


Любую игру можно приобрести в электронном или дисковом варианте. Оба способа имеют свои плюсы и минусы: диск можно продать, обменять, просто хранить в шкафу. Установка с диска занимает намного меньше времени, хотя не исключено, что впоследствии игра может «устареть» и каждая инсталляция будет сопровождаться обязательным скачиванием обновлений. Но сам диск не вечен, его можно испортить или банально потерять. Во время игры наличие диска в приводе обязательно.


Электронной версии порча не грозит, она доступна всегда, привод Blu-ray не задействован. Основная проблема – подождать, пока игра скачается. Впрочем, благодаря возможности скачивания в режиме сна, эта задача становится не такой обременительной. Тем более, не обязательно ждать, пока будут скачаны все 40 Гбайт. После того, как будет скачан первый пакет данных (обычно 2-4 Гбайт), консоль сообщит, что игру можно запустить. Кстати, купленная игра может быть запущена еще на одной консоли, кроме «основной». Главное – не забыть пароль от своего аккаунта.

Для возможности сетевой игры необходимо приобрести подписку PlayStation Plus – годовую или на месяц. В целом, использованиесовременных консолей грозит постоянными тратами: само устройство, дополнительные аксессуары, игры, PS Plus, дополнения к играм… Очевидно, стоит сразу же подготовить себя к тому факту, что игры на PS4 – удовольствие не из дешевых.

Что касается запуск игр от PS3 на PS4, то здесь пока все тихо и ничего неизвестно. Sony не делала по этому поводу никаких обещаний. А вот игры от PS2 вполне могут заработать – об этом говорят новости про PS4. В режиме эмуляции вполне может быть все запущено.

Одновременно с выходом PlayStation 4 была снижена стоимость портативной консоли PlayStationVita. Сделано это не просто так: основная и карманная приставки научены взаимодействовать между собой.


Во всяком случае, Sony предоставила такую возможность, а как она будет использована – зависит от разработчиков. Как минимум, при наличии Wi-Fi консоль PSVita может быть использована как переносной телевизор с 5-дюймовым экраном, на который транслируется игра от PS4. Кроме того, карманная консоль может быть использована в качестве второго геймпада. При этом два курка, которых не хватает на Vita, перенесены на заднюю сенсорную панель.

Если же разработчик изъявит желание использовать все возможности, то экран PS Vita можно использовать в качестве вспомогательного. Здесь будет отображаться дополнительная информация: инвентарь, карта или особые игровые события.

Очень жаль, что в PS Vita в нашем распоряжении не оказалось. Однако видео на YouTube и отзывы пользователей доказывают, что при игре в CallofDuty: Ghosts или Battlefield 4 никаких «тормозов» стриминга не наблюдается.

Вывод

Игры и только игры – вот для чего предназначена консоль, это смысл ее существования. К сожалению, несмотря на время, прошедшее со старта продаж, для игрока со стажем доступно лишь небольшое количество эксклюзивов или хороших, еще не испробованных мультиплатформеров. Для новичка ситуация гораздо благоприятнее: существующих предложений с лихвой хватит до выхода новых хитов.

Пользователям PS3 пока что можно не спешить менять третью «плойку» на четвертую. Несмотря на семилетнюю историю, даже в Sony считают, что время третьей модели не прошло, а это значит, что PS3 еще увидит хорошие игры. Другое дело, когда в ход пойдет «тяжелая артиллерия» в виде игр NextGen, на 100% использующих мощное, а главное – правильное с точки зрения разработчика «железо». В целом, переход на архитектуру, близкую многим создателям игр, внушает уверенность в том, что PS4 увидит огромное количество хороших игр. И чем больше их будет, тем дешевле они будут стоить.

На наш взгляд, PlayStation 4 «заточена» именно под игры, хотя и обладает некоторыми зачатками мультимедийного центра. Все же в Sony постарались сделать идеальное устройство именно с точки зрения игрока. Этому способствует продуманный интерфейс меню, легкость в скачивании и установке, удобный и навороченный геймпад DualShock 4. Осталось лишь немного подождать, пока потенциал консоли будет полностью реализован.

Сравнивать возможности PS4 и компьютера, даже строго игровые, никакого смысла нет. Намного интереснее взглянуть, что в ответ предлагает Xbox One. Но для этого нам еще предстоит познакомиться с консолью от Microsoft.

Цена PS4

Купить PS4 сегодня можно уже в не только в Москве, но и по России. Есть PS4 в наличии и на Украине, а также в других странах СНГ. Она поступила в продажу по всему миру, а не в нескольких странах, как Xbox One. Другое дело, что цена на PS4 установлена весьма «кусачая» - в среднем 23 тысячи рублей, тогда как на западе эта сумма не превышает $399 до уплаты налогов. Разница ощутимая. Причем она есть еще не во всех крупных магазинах типа М.Видео и тому подобных. Но в любом случае PS4 есть в наличии во многих магазинах.


Единственный конкурент у PlayStation 4 – это Xbox One. Стоит она порядка 25 тысяч рублей. Причем, заметим, пока в России официально не продается. Так что де-юре и этого конкурента у приставки от Sony нет.

Плюсы:

  • приемлемая цена устройства и отдельных компонентов;
  • минимальный комплект поставки, снижающий конечную стоимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие внешнего блока питания;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • высокое качество графики и честное разрешение 1080p;
  • заменяемый жесткий диск;
  • удобный и функциональный джойстик DualShock 4;
  • быстрый и продуманный интерфейс меню;
  • скачивание игр в спящем режиме;
  • интеграция с PS Vita.

Минусы:

  • царапающийся глянцевый пластик;
  • необходимость в свободном месте для циркуляции воздуха;
  • необходимость покупки подставки при вертикальной установке;
  • шум оптического привода;
  • аккумулятор DualShock 4 быстро разряжается;
  • небольшое количество игр на старте;
  • высокая стоимость игр;
  • необходимость подписки на PS Plus для сетевой игры;
  • нельзя воспроизвести аудио-CD и файлы MP3;
  • нет поддержки DLNA-стриминга.
  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Эту статью я целиком и полностью посвящаю обзору Sony PlayStation 4 и особенностям этой консоли. Нам уже продемонстрировали финальный дизайн и поделились , а также показали , которые мы получили возможность приобрести после выхода консоли — 29 ноября 2013 года.

Стоит отметить, дизайн новой PlayStation 4 получился таким же строгим, как и черты : прямоугольная форма, прямые линии, черный матовый и глянцевый пластик. Разница лишь в том, что PS4 выглядит немного тоньше и гораздо компактнее своего конкурента. Но все это вы можете сами видеть на фотографиях, а пока поговорим о технических характеристиках. Кстати, уже готова первая часть — данный материал содержит всю актуальную информацию о nextgen консолях в сравнительном анализе, а в вы можете ознакомиться с моим отзывом о новой приставке Sony.

Обзор технических характеристик PS4

Работает Sony PlayStation 4 на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar. Приставка использует графический чип Radeon, имеет 8 Гб памяти стандарта GDDR5, жесткий диск объемом 500 Гб, шестискоростной Blu-ray привод, два порта USB 3.0, один порт AUX и HDMI. Консоль PS4 также предлагает поддержку стандартов беспроводной связи: Wi-Fi (802.11 n) и Bluetooth 2.1 + EDR.

Фото PlayStation 4

Фото консоли PS4

1 of 3



Контроллер PS4

PlayStation 4 обладает следующими размерами - 275 x 53 x 305 мм. Вес нового контроллера Dual Shock 4 составляет 210 граммов с аккумуляторной батарею емкостью 1000 мАч. Также в конструкции предусмотрен встроенный монодинамик и имеет место сенсорная панель. PS4 поддерживает работу с 4 контроллерами одновременно. Кстати, в PS3 к консоли могло быть подключено сразу 7 контроллеров, но по статистике более 4 штук используется очень редко: в спортивных играх или тайтлах для вечеринок.

Спешу многих обрадовать, что PS4 контроллер частично работает с ОС Windows. Аналоговые стики и кнопки поддерживаются ПК, однако вибрация, световая полоса и тактильная поверхность не доступны без поддержки контроллера самими играми или драйверами. Напомню, что контроллер Xbox One также работает на ПК без особых проблем – сам его использую для игр на ПК, правда в отличие от контроллера XBOX 360, нет возможности приобрести беспроводной модуль (радио-ресивер) для подключения к компьютеру.

Чем отличаются контроллеры PS4 от PS3

1 of 4





Выше вы можете увидеть фото, на которых видны отличия контроллера Dualshock 4 от Dualshock 3 . На них можно детально рассмотреть ключевые различия между новым и старым контроллером. Сразу заметно что претерпел изменения дизайн стиков, который отличается профилем. Также видизменилась крестовина, вероятно для большего удобства пальца.

Обновленная камера PS4 Eye, приобретаемая отдельно за 3599 рублей, предлагает два оптических видоискателя с максимальным разрешением 1280 x 800 пикселей (на каждую камеру), которые могут вести захват картинки со скоростью 60 кадров в секунду.

Аксессуары для PS4

1 of 2



Немаловажная новость, на мой взгляд, возможность будущим владельцам PS4 самостоятельно увеличить объем дискового хранилища, так как жесткого диска объемом 500 Гб мне маловато. В отличии от PS4, приставка Xbox One таким функционалом не обладает. Меня лично напрягала перепрошивка жесткого диска под XBOX 360. PS4 также позволит геймерам записывать видео с консоли напрямую через HDMI-выход, что значительно облегчает жизнь не только профессиональным стримерам, но и любителям. Стоит также отметить, что обладатели камеры PS Eye, во время лайв-стримов своих игр смогут выводить изображение с самой камеры в виде режима картинка в картинке, что сейчас очень распространено среди стримеров.

Предлагаю вашему вниманию дополнительный обзор особенностей PS4:

  • операции обновления всевозможного программного обеспечения, будут производится в ночное время суток, при этом энергопотребление будет довольно низким. Плюс ко всему, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от производительности запущенной игры;
  • уровень шума во время работы консоли, как правило ниже, по сравнению с PS3;
  • скорость вращения вентилятора будет зависеть от тепловыделения (у некоторых пользователей были проблемы со скоростью вращения кулера в PS3);
  • аудио/видео производительность (например, воспроизведение музыки и фильмов), первоначально будет находиться на уровне PS3, но постепенно положение будет улучшаться благодаря обновлениям до достижения уровня стандартного 4К разрешения.

Цена PlayStation 4 в России — 29 999 руб., это стоимость комплекта PlayStation 4 с одним джойстиком Dual Shock 4. Дополнительный контроллер обойдется в 3599 руб.

Sony официально объявила, что разработчики видеоигр для PlayStation 4 могут использовать технологии облачных вычислений в своих проектах, что позволит увеличить общую производительность приставки, как и в случае с от компании Microsoft. Стоит напомнить, что игроки и владельцы Xbox One смогут получить все преимущества консоли нового поколения не только от самого железа приставки, но и «безграничной мощности облаков». Об этом Microsoft уже «прожужжала все уши», говоря о том, что облачные сервера смогут увеличить мощность Xbox One в несколько раз.

Теперь уже Sony заявила о такой возможности, которую предлагает и новая приставка PlayStation 4. Разработчики могут использовать облака для разгрузки основных систем от таких задач, вроде матчмейкинга или создания сетевого соединения. Хотя в данном случае будут и некоторые ограничения.

Как я уже говорил, PS4, в отличие от Xbox One, не имеет никаких ограничений и обязательных требований к наличию постоянного соединения с сетью Интернет. Поэтому Sony рекомендует задействовать мощности облаков, например, при разработке многопользовательских игр и сетевых режимов, в рамках которых консоль гарантированно будет подключена к Интернету.

Обзор PlayStation 4 (видео)

Полный видео обзор PS4 вы можете посмотреть по .

Еще одной приятной новостью о приставке PlayStation 4 стала информация о том, что PS4 не имеет региональных ограничений, следовательно, их владельцы смогут играть в игры, купленные в любой стране мира. Пользователь PS4 сможет купить приставку в одном месте, а игру - в другом. Очередной раз весы склоняются в сторону PlayStation 4. У Xbox One такие ограничения будут обязательно иметь место, ввиду требований политики компании в вопросе предоставления развлекательного контента. Sony официально подтвердила информацию об отсутствии региональных ограничений на PlayStation 4.

Как и обещали, возможность воспроизведения файлов с USB накопителя была добавлена в одной из прошивок – обо всех мультимедийных возможностях консоли PS4 вы можете прочитать в статье .

Правда, у новой PlayStation 4 есть одна особенность, которая определенно не всем придется по нраву. Одним из главных плюсов приставки PlayStation 3 — бесплатный доступ к PlayStation Network, то есть доступ к онлайновой части и мультиплееру был бесплатным. Xbox 360 в свою очередь требовала за мультиплеер деньги, прося оформить подписку на Xbox Live Gold. Помимо этого Sony предлагала оформить подписку на PlayStation Plus, которая давала владельцам приставок PS3 ряд бонусов: вроде раннего доступа к бета-версиям некоторых игр, расширенному функционалу и эксклюзивным материалам. Подписка была не обязательной, но такой выбор предлагался. Теперь подписка PlayStation Plus станет обязательной для тех, кто хочет играть в онлайне. Это требование по-прежнему не будет касаться владельцев PlayStation 3 и портатива Vita, а также не распространяется на случаи, когда в приставку играют на одном телевизоре. Стоимость ежемесячной подписки составляет 449 рублей. Sony оправдалась тем, что все вырученные средства пойдут на поддержку сервиса PSN и его улучшение. Помимо этого все оформившие подписку PlayStation Plus будут получать не только доступ к эксклюзивным материалам, программам скидок и так далее, но и ежемесячно по одной цифровой копии какой-нибудь инди игры, причем не только для PlayStation 4, но и для PlayStation 3, и Vita.

Скриншоты интерфейса PS4

У игровой консоли PlayStation 4 есть еще одна очень интересная деталь. Владельцы PS4 и по совместительству владельцы смартфонов смогут заказывать через свои мобильные устройства и запускать их сразу же после того, как доберутся до консоли, не теряя при этом времени.

Вот что написал в своем твиттере Сухей Йошида (глава Sony Worldwide Studios):

«Когда вы осуществляете покупку игры для PlayStation 4 с помощью вашего смартфона, этот процесс «разбудит» вашу приставку и она начнет закачку купленной вами игры. Сразу же после окончания закачки, PS4 автоматически уходит обратно в спящий режим».

На фото ниже вы можете увидеть дизайн коробки новой игровой консоли PlayStation 4. Как

Коробка PlayStation 4 подтверждает информацию о том, что приставка поставляется с жестким диском объемом 500 Гб. Стоимость приставки, как я уже писал, составляет 29990 рублей, что на целых 100 долларов ниже, чем стоимость приставки от Microsoft. Однако учтем, что в комплект не будет включаться биометрическая камера PS Eye - ее придется покупать отдельно за 3599 рублей (как впрочем и второй джойстик, который обойдется в ту же стоимость). Все эксклюзивные игры ААА класса для консоли будут стоить 3999 рублей.

Так как сама консоль получилась несколько объемнее в размерах по сравнению с PlayStation 4 (343 x 263 x 80 мм у XBOX против 305 x 275 x 53 мм у PS4), то и сама коробка у Microsoft получилась больше.

Думаю, информации в этом вы получили предостаточно и пришло время познакомиться с играми, которые выйдут на новой консоли PlayStation 4.

PlayStation 4 | Игры

Я сделал подборку лучших игр для PlayStation 4 . Для всех эксклюзивов имеются видеоролики.

  • #DRIVECLUB (бесплатно подписчикам PlayStation Plus, но только в 2014 году)

  • Killzone™: Shadow Fall

  • inFAMOUS™ Second Son

  • Contrast

  • GALAK-Z
  • Don’t Starve
  • Mad Max
  • Mercenary Kings
  • Transistor
  • Blacklight: Retribution
  • Hohokum™
  • The Order: 1886™

  • Warframe™
  • Outlast
  • Daylight

  • Battlefield 4™
  • Secret Ponchos
  • Skylanders SWAP Force
  • Watch_Dogs
  • Assassin’s Creed®IV Black Flag™
  • deep down
  • THIEF™
  • Call of Duty®: Ghosts

  • The Witness
  • KNACK™

PlayStation 4 | Видео

Также предлагаю вашему вниманию краткий видео обзор PlayStation 4 и грядущих игр.

Почти семь лет фанаты игровых консолей ждали выхода новой версии их любимой приставки - это было заметно в первый день продаж PS4 - только в Японии и США было продано более миллиона приставок. В данном обзоре мы расскажем о внешнем виде консоли PS4, ее технических характеристиках, комплектации, «железе» и программном обеспечении.

  • Внешний вид и комплектация Sony Playstation 4

    PS4, как и ожидалось, выполнена в минималистичном стиле - приставка представляет собой небольшой «обелиск», выполненный из черного пластика с глянцевой поверхностью. Конечно, глянец легко царапается при активном использовании, но выглядит консоль просто потрясающе, в классическом японском hi-tech дизайне. PS4 можно установить как вертикально, так и горизонтально, это никак не скажется на ее функциональности, а внешний вид останется прекрасным.

    Помимо самой приставки компания Sony поставляет в комплекте к Playstation 4 один джойстик-геймпад DualShock 4, HDMI-кабель для подключения к телевизору, четыре разных кабеля питания, два USB-кабеля для подзарядки PS4, гарнитура с одним наушником, а так же инструкцию по применению

    Компания Sony в этот раз решила не сильно заморачиваться с интерфейсами Playstation и наделила приставку только самыми необходимыми разъемами.

    На передней панели PS4 находятся два порта для USB-кабелей, а так же BD-привод, на задней панели находится HDMI-порт, AUX, оптический S/PDIF и RJ-45. К слову, в новой версии Sony Playstation приставку можно подключить к телевизору только через HDMI, коим обладают большинство современных телевизоров. Цифровой аудиовыход S/PDIF позволит подключить консоль к самым разным звуковым системам, а Ethernet-порт - к проводному интернету, хотя сама приставка наделена и Wi-Fi-адаптером с поддержкой 802.11n.

  • Технические характеристики и железо PS4

    Новая приставка от компании Сони оснащена процессором 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.

    Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.

    Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

    Перечислим технические характеристики Sony Playstation 4:

    • Процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц.
    • Графика: AMD Radeon последнего поколения, производительность 1,84 терафлопс.
    • Подключение к сети: Ethernet (подключение через кабель), IEEE 802.11 b/g/n (Wi-Fi), Bluetooth 2.1
    • Оперативная память: 8 Гб (GDDR5)
    • Жесткий диск: 500 Гб (заменяемый).
  • Программное обеспечение Sony Playstation

    PS4 обладает новым интерфейсом программной оболочки, выполненным в минималистичном дизайне. Это позволяет приставке не загружать оперативную память устройства на нужды интерфейса - так Вы можете совершать несколько загрузок и одновременно играть в тяжеловесные игры.

    ПО самостоятельно отслеживает актуальные обновления и загружает их, это относится как к прошивке самого устройства, так и к обновлениям установленных (или устанавливаемых) игр.

    Перемещения по главному меню происходят плавно и без задержек, что является безусловным улучшением по сравнению с интерфейсом PS3. Помимо этого разработчики наделили пользователей возможностью делать скриншоты из игр и выкладывать их в Facebook или Twitter.

    Отдельного упоминания заслуживает встроенный браузер PS4. Все работает плавно, никаких недостатков замечено не было. Большинство сайтов открывается корректно. Хотя и нет поддержки Adobe Flash, многие видео браузер открывает и воспроизводит. Браузер поддерживает возможность одновременной работы с играми, что позволит в любой момент заглянут в подсказки по прохождению или другие советы по игре.

    Множество трудностей возникало у пользователей PS3 в связи с перегруженными настройками приставки. В PS4 настройки настолько упрощены, а оптимизация настолько хороша, что, скорее всего, пользоваться настройками Вам и не придется.

    Разработчики так же подумали и локализации устройства: весь интерфейс Playstation 4 переведен на русский язык, включая интерактивную инструкцию, поэтому проблем с освоением приставки не должно возникнуть ни у кого.

    Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD, поддерживая при этом FPS на уровне 30-60 .